Крановщик — ювелир тяжелой промышленности. Как женщины справляются с тяжелой техникой

Все профессии нужны, все профессии важны – такого принципа придерживается Reconomica , и старается осветить для вас как можно больше нюансов разных специальностей, от до .

Сегодня список рабочих специальностей на страницах нашего журнала пополнит редкая профессия, требующая физической выносливости и ювелирной точности, но при этом считающаяся на постсоветском пространстве скорее женской – машинист крана. Свою историю читателям поведает крановщица из Курганской области.

Доброго времени суток! Меня зовут Елена Анатольевна Гребенщикова , я работаю в ЗАО «Курганстальмост » машинистом мостового крана с большим стажем, имею шестой разряд.

С давних времен древние народы Китая, Египта, Мидии и многих других цивилизаций возводили постройки только при помощи собственной мышечной силы. Глядя на возможности и потенциал наших предков, начинаешь сомневаться, что такие шедевры и правда могли соорудить простые смертные без применения техники.

Первый кран с двигателем был построен в 1827 году. С той поры началась эпоха развития различных модификаций этого полезного изобретения. В наше время цивилизация продвинулась вплоть до создания роботов, а люди все так же строят, но делают это при помощи грузоподъемных машин: мостовых, козловых, башенных кранов, тельферов, электроталей , автокранов и др. Все эти механизмы существенно отличаются друг от друга: и способом передвижения, и особенностями управления, и возможностью использования.

В цеху ЗАО «Курганстальмост».

Что это за профессия - крановщик

Название профессии «машинист» происходит из немецкого языка, от слова maschine , что значит « машина». Соответственно, машинист - это тот, кто управляет машинами, в нашем случае - кранами.

Работа машиниста крана заключается в управлении самодвижущимися подъемными механизмами, в ходе которого выполняются работы по перемещению груза в нужное место, допустим, разгрузка или погрузка вагона, или грузовой машины и т.п. Это очень тонкая и ответственная работа!

Очень часто меня спрашивают: как же женщина работает на такой громадной машине? Моя работа похожа на вождение автомобиля. Сначала привыкаешь к окружению, учишься управлять, потом все идет на автомате.

Где учат на машиниста

Получить среднее специальное образование по специальности «машинист крана» можно в училищах, лицеях, или в учебных комбинатах, - такой путь я и предпочла после обучения в школе. В мое время обучение в училище длилось три года.

При устройстве на завод, в котором я работаю до сих пор, сначала нужно было пройти стажировку, продолжительностью около трех недель. Не на каждом предприятии, но на многих, заработная плата начисляется даже стажерам.

Требования к здоровью - почти как у космонавта

Для того, чтобы работать машинистом мостового крана, нужно знать основы геометрии и физики, и не бояться высоты. Одно резкое движение может привести к аварии, поэтому к работе крановщика нельзя допускать нервных людей.

Важным критерием будет состояние здоровья. На ежегодном медицинском осмотре тщательно обследуют каждого работника. Исключена работа на мостовом кране тех, кто страдает различными заболеваниями вестибулярного аппарата. Для тех, кто носит очки, страдает гипертонией, болезнями опорно-двигательной системы и заболеваниями нижних конечностей, - данная специальность тоже не вариант. Машинист должен обладать хорошим глазомером и развитой координацией движения.

Все-таки работа машиниста крана достаточно тяжелая, а также грязная и пыльная. Сварочные аэрозоли, вибрация, высота, шум более 90 децибел - все это негативно влияет на организм, поэтому работник имеет дополнительные дни отпуска и право, при стаже более 15 лет, уйти на пенсию раньше положенного срока. А еще действует ежегодная переаттестация.

Сколько зарабатывают крановщики

Заработная плата машиниста крана зависит не только от степени квалификации и режима, но и от места работы. Также следует учитывать премиальные выплаты, которые зависят от выполненного плана. Моя зарплата почасовая, составляет примерно 58 рублей в час (регион небогатый, в Москве платят в разы больше, например).

Русской женщине все по плечу!

Особенности работы машиниста крана

При входе на предприятие действует строгая проверка, каждый работник должен всегда иметь при себе личный пропуск.

В процессе работы категорически запрещается перемещение людей на специальном крюке крана, не разрешается допуск посторонних лиц, а также управление грузоподъемной машиной без разрешения администрации.

Перед началом работы нужно досконально проверить устройства, заземление, занести запись о исправности оборудования, смазать механизмы, следовать показаниям приборов и сигнальным жестам стропальщика. Работа очень ответственная, так как всю смену вы проводите в тандеме с механизмами и людьми.

Главная сложность моей профессии заключается не в управлении тяжелыми рычагами, а в управлении своим внутренним состоянием. Каждый раз, прежде чем сесть за управление краном, нужно привести свой настрой в порядок - машинист должен быть собранным и сосредоточенным! Бывали несчастные случаи, поэтому работающие всегда должны быть максимально сконцентрированными и иметь быструю реакцию. Важно, чтобы машинист обладал такими качествами, как стрессоустойчивость и дисциплинированность.

День открытых дверей

Раз в год у нас проходит день «открытых дверей», любой желающий может пройтись по заводу, сфотографироваться и поболеть за рабочих, участвующих в конкурсной программе. На сцене все время кто-то выступает, детей развлекает клоун, а после проходит награждение победителей. Зрелище достойное!

Человеку, никогда не видевшему ничего подобного, очень интересно наблюдать за всем происходящим. К тому же, это хороший способ познакомиться со спецификой профессии тем, кто только раздумывает какую специальность выбрать.

Плюсы и минусы профессии

Моя работа непростая, есть в ней и существенные минусы, хотя плюсы для меня все равно перевешивают.

Минусы

Огромным минусом, как я уже сказала, является негативное влияние на здоровье, что сказывается на самочувствии в дальнейшем. Портится и зрение, и слух, и общее состояние здоровья. Погода тоже вносит свою лепту. Зимой в помещении, в котором каждый угол заставлен тоннами железа, бывает холодно. А вот летом, в период палящего солнца, напротив - жарко и душно.

А еще для кого-то ночные смены могут показаться адом, но это зависит лично от каждого, смотря кто он: «жаворонок» или «сова».

Кроме того, в список минусов можно отнести мало возможностей для карьерного роста и неблагоприятные условия труда – малоподвижный образ жизни, а еще ограниченный выбор места работы, так как универсальных машинистов крана не бывает. Если человек заболеет и не сможет выйти в смену, он должен предупредить об этом заранее, потому, что его не может заменить любой другой рабочий. Заменить его может только человек, с таким же разрядом и профилем.

Плюсы

Основное преимущество профессии «крановщик» - стабильная востребованность. Спрос на крановщиков только растет вместе с темпами строительства.

В мой личный положительный список входит наш дружный коллектив. Приятные лица, встречающие тебя утром, когда хочется полежать в уютной постели, или вечером, если ты работаешь в ночную смену, способствуют хорошему настрою весь рабочий день. А еще хорошей стороной являются разные удобства на рабочем месте, такие как душ, буфет и раздевалки.

Профессиональное развитие

Развиваться в этой профессии можно двумя способами: поднимая свой разряд или переводясь на другой тип крана. Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, может быть допущен только после обучения и аттестации.

Машинист крана должен быть на высоте, в прямом смысле этого слова.

Мое напутствие желающим пойти по этому пути

Работа машиниста важная, нужная и интересная. Благодаря работникам, в стране возводятся прекраснейшие мосты, строятся уютные дома и многое другое.

В строительстве используется огромное количество разной техники, для управления которой требуются грамотные работники. Работа машиниста пользуется колоссальным спросом в наше время. В строительстве не обойтись без громадных грузоподъемных машин, поэтому специальность «машинист крана» востребованная и перспективная в современном развивающемся индустриальном мире.

А самое главное - работать машинистом крана может и женщина, и мужчина.

Если у вас есть тяга к управлению механизмами, отдайте предпочтение профессии «машинист крана», выберите одно из предприятий страны и работайте для финансового обеспечения себя, близких и блага Родины. Каждый человек может проявить себя в этой сфере, самое важное - чтобы было желание!

Профессии машиниста не так много лет, как может, на первый взгляд, показаться. Но труд машиниста настолько важен, что представить современный мир без его участия попросту невозможно. При этом, профессия Машинист – это универсальное название множества специальностей. Только в системе РЖД их несколько, а еще есть машинисты метро, машинисты тракторов, бульдозеров, экскаваторов, конвейера и другие. Но, как правило, под машинистом понимают все-таки специалиста, управляющего железнодорожным транспортом.

Что делает машинист?

Если кратко – управляет техникой, машиной. Если подробнее – следит за движением этой машины и управляет ей. Машина может быть слишком или не слишком, но все-таки сложной.

Как правило, профессия эта мужская. И связано это вовсе не с тем, что женщины не смогут разобраться с тем, как управлять сложной техникой, а со сложностью физической. Как правило, труд машиниста обязывает его быть крепким и сильным, предполагает работу в сложных условиях и с риском для здоровья. Почти всегда, то, что делает машинист обязывает его отличаться идеальным зрением и давлением, но часто именно нагрузка на сердце и глаза ждут машиниста на работе.

Как устроиться машинистом?

Чтобы работать по профессии, чаще всего нужно учиться. При этом, чтобы устроиться машинистом поезда РЖД или метро, потребуется поработать в статусе помощника и срок этот может быть достаточно большим. И, конечно, чтобы устроиться машинистом нужно обладать крепким здоровьем. Это в данной профессии чуть ли не самое главное.

Сколько надо учиться на машиниста?

Это зависит от того, профессия машиниста какого направления заинтересует кандидата на должность. Если она связана с железной дорогой, то срок обучения может составлять от 2х до 3х лет. При этом, для работы по профессии машиниста поезда не требуется наличие высшего образования, а чтобы работать в метро, может быть достаточно отучиться на машиниста на курсах. Впрочем, поступить на железнодорожную профессию можно и в вуз. В этом случае учиться на машиниста потребуется около 4х лет.

Что нужно сдавать на машиниста?

Поступление на машиниста возможно после 9 и 11 класса. Если поступать в училище, колледж или техникум после 9, то чаще всего учебное заведение интересует успеваемость абитуриента по русскому, математике и физике. Вот что нужно сдавать на машиниста. Если поступление на машиниста осуществляется после 11, то прием осуществляется по результатам ЕГЭ. Предметы, которые нужно знать все те же – русский язык, физика и математика. Последние 2 важны для того, чтобы разбираться в механизмах, понимать законы физики и уметь правильно рассчитать все, что может потребоваться – от количества деталей до расстояния, которое предстоит проехать машинисту.

Можно уверенно сказать, что техника будет усложняться и автоматизация составов поездов не за горами. Но даже спустя 20 лет она не сможет вытеснить из профессии машиниста человека, который навсегда останется в ней управляющим. Поэтому учиться на машиниста сегодня все также правильно, как и ранее. Эта профессия на всю жизнь и быть машинистом, бесспорно, почетно!


  • На зарплату машиниста влияет то, каким составом он управляет, какая у него квалификация, стаж и конечно, город его работы. Давайте узнаем, какова средняя зарплата машиниста в Москве и по России.


  • Конечно же, управлять поездом без образования не пустят. Но обучение – это еще не все. Как стать машинистом и что нужно знать и уметь? Давайте разбираться.


  • Золотой стандарт обучения на машиниста – это колледж, техникум или училище. Какие колледжи машинистов в Москве самые популярные и где в столице найти училище, которое не хуже? Давайте узнаем!


  • Вариантов, где выучиться на машиниста несколько. Но выбирать всегда нужно что-то одно и желательно лучшее. Куда пойти учиться на машиниста в Москве, где учат сегодня? Давайте узнаем.


  • Курсы машинистов метро - самый быстрый путь в профессию. Но пойти на них учиться дано не каждому. Кто может пройти курсы машинистов метрополитена в Москве, а кто нет? Какие условия? Давайте узнаем!

Машинист - это специалист, который управляет поездами различных типов и назначений. Его основная обязанность - вести локомотив.

Сегодня понятие «поезд» носит собирательный характер. Большинство линий давно электрифицированы и среди экспертов фигурирует профессия машинист электропоезда. На всех остальных работает машинист локомотива, который управляет тепловозом. Так же стоит отметить машинистов, которые работают в шахтах. Работа под землей предполагает некоторые отличия, однако основные навыки и знания здесь те же.

Профессия машинист требует от человека предельной концентрации. Хотя поезд идет точно по графику, нередко возникают форс-мажорные ситуации, профессиональная реакция на которые может спасти жизнь людям. Дорожные знаки, погодные условия, приборы в кабине - все это требует напряженного внимания. Поэтому на маршрут дальнего сообщения машинист выходит с помощником.

Машинисты метрополитена работают в одиночку. У них есть комната отдыха в депо, где они могут отдохнуть после смены и привести себя в порядок.

Профессия машинист электровоза предполагает следующие качества:

  • предельная концентрация внимания;
  • острое зрение и слух;
  • быстрая реакция;
  • внимание к деталям.

Исследования рынка труда показали, что самые высокие зарплаты готовы предложить работодатели Магаданской области и Ненецкого автономного округа:

Не пропустите:

Как стать машинистом?

Диплом можно получить в железнодорожном техникуме. Подкрепить теоретические знания практическим опытом необходимо на должности помощника машиниста. В бригаде начинающий специалист работает от трех месяцев до двух лет.

В некоторых учебных заведениях есть симулятор вождения, с помощью которого можно попробовать управлять составом, не выходя из аудитории.

По окончанию практики помощник проходит тестирование у наставника, по результатам которого принимается решение о пригодности специалиста. В случае положительного исхода, выписывается рекомендация, которая позволяет пройти следующие собеседования.

Современные технологии не стоят на месте. Условия труда профессии машинист локомотива постоянно улучшаются, но вместе с ними, растут требования к кандидатам. Зарплата зависит от от объема обязанностей и тяжести выполняемых работ.

Профессия машинист – достаточно ответственная. Машинистами называют людей, которые следят движением или управляют чем либо. Например, рассмотрим машинистов конвейера, поезда и электропоезда.

Профессия машинист конвейера

Профессия машинист конвейера заключается в управлении не только конвейерами, но и элеваторами, перегрузочными тележками, питателями, шнеками и приводной станцией конвейера.

В их обязанности входит реверсирование, регулирование и переключение движения конвейеров. Они регулируют натяжные устройства и ход ленты, наблюдают за состоянием перегрузочных течек, следят за натяжными барабанами, редукторами питателей и автоматических устройств, которые установлены на конвейере.

Правильная разгрузка материалов в приемные агрегаты тоже лежит на плечах машиниста конвейера. Он участвует в наращивании и переноске конвейеров, занимается соединением лент и цепей.

Данная профессия подразумевает под собой знания назначения и устройства обслуживаемого оборудования, различной аппаратуры для пуска и контрольных измерений, а также правила ухода за ними.

Кроме этого данный машинист должен знать допустимые скорости и нагрузки обслуживаемого оборудования. Должен уметь выявить и устранить неисправности в работе. Но и это не всё... Требования очень большие и серьёзные. Поэтому будьте к этому готовы.

Профессия машинист поезда

Профессия машинист поезда связана с ненормированным графиком работы. Не говоря уже о тяжелых условиях труда и большим физическим и моральным нагрузками. Но это окупается заработной платой. Чаще всего такую специальность занимают мужчины.

Перед выходом на работу, ежедневно проводится медицинская проверка – давление, пульс, температура, отсутствие алкоголя в – это всё должно быть в норме.

Кроме этого, каждые несколько лет необходимо проходить обязательное полное обследование. При достижении определённого стажа, возможен досрочный уход на пенсию. Это связано с тяжелыми условиями труда.

Машинист поезда должен соблюдать строжайшее соблюдение графика – даже пятнадцать секунд опоздания недопустимы.

Чтобы стать машинистом поезда, нужно сначала пройти специальные курсы и проработать некоторое время помощником.

Профессия машинист электропоезда

Профессия машинист электропоезда должен уметь управлять движением электропоезда, оценить техническое состояние состава, а также, при необходимости, устранить неисправности.

Здоровье для работы машинистом должно быть просто «железным», из-за постоянного воздействия электромагнитного излучения и вибрации, происходит сильная нагрузка на зрение и слух, а также постоянное вдыхание пыльного воздуха.

Рабочий день начинается с медосмотра. Но эта работа и оплачивается не плохо. Объём перевозок с каждым днём всё растёт и развивается, поэтому машинисты и их помощники всегда востребованы. Зарплата машиниста электропоезда – 800 долларов, а помощника – в два раза меньше. Главное помните, если Вы решили идти по этому пути, то он будет длительным и утомительным – это работа не на несколько лет. Этому нужно посвятить всю свою жизнь.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.

Возможно Вас заинтересуют.